Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Оценка результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету "Русский язык в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения.

Дата: 10 ноября 2016 в 15:17, Обновлено 4 января 2017 в 21:06

Оценка результатов учебной деятельности на I ступени общего среднего образования по учебному предмету "Русский язык в общеобразовательных учреждениях с русским языком обучения.

В письменных работах учащимися могут быть допущены грубыенегрубыеповторяющиеся,однотипные орфографические ошибки.

Грубыми считаются орфографические ошибки:

на изученные правила: машына (вместо машина), овечька (вместо овечка), лисник (вместо лесник),скаска (вместо сказка), читаеш (вместо читаешь), рож (вместо рожь), пабелка (вместо побелка),нечитал (вместо не читал), кататся (вместо кататься) и др.;

в написании изученных словарных слов: бирёза (вместо берёза), клас (вместо класс).

Несколько ошибок в одном словарном слове считаются за одну ошибку малако (вместо молоко).

Два исправления на месте изученной орфограммы считаются за 1 негрубую ошибку.

К негрубым относятся орфографические ошибки:

при переносе слов;

графические ошибки и описки (замена одной буквы другой – сполб вместо столб; перестановка букв – тертадь вместо тетрадь; повторение одной и той же буквы в слове – доом вместо дом; повторение одного и того же слога – бежажать вместо бежать; пропуск буквы в слове – мшина вместо машина);

отражение на письме вместо букв е, ё, ю, я их звукового значения (йаблоня вместо яблоня, пойутвместо поют);

в написании безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, безударных личных окончаний глаголов.

Каждая негрубая ошибка считается за пол-ошибки. При выведении балла нечетное количество негрубых ошибок округляется в пользу ученика.

Повторяющимися являются ошибки, которые допущены в одном и том же слове или формах этогоже слова: учиник – с учиниками – учиники вместо ученик – с учениками – ученики; хадить – хадил – хажу вместо ходить – ходил – хожу.

Повторяющиеся ошибки, независимо от их количества, считаются за одну ошибку. Повторяющиеся (грубые и негрубые) ошибки исправляются в каждом слове с допущенной ошибкой, но на поля выносятся только один раз – в первом слове с ошибкой.

Однотипными являются ошибки на одно и то же правило в разных словахзимля (вместо земля),зимляника (вместо земляника), бижать (вместо бежать), бигун (вместо бегун) – на правописание безударных гласных в корне слова; вюга (вместо вьюга), крыля (вместо крылья) – на правописание слов с разделительным ь.

Однотипные ошибки на изученные правила, допущенные в разных словах, считаются в каждом слове отдельной ошибкой.

Написание белорусского і вместо русского и (или наоборот) исправляется, но за ошибку не считается.

В письменных работах учащимися могут быть допущены грубые и негрубые пунктуационные ошибки.

Грубые пунктуационные ошибки:

пропуск знака препинания в конце предложения;

пропуск запятой между однородными членами предложения.

Негрубые пунктуационные ошибки:

постановка одного знака препинания вместо другого в конце предложений, после обращения;

пропуск одного знака препинания при выделении обращения в середине предложения;

постановка точки в заглавии текста.

Негрубая ошибка обозначается на полях условным знаком: орфографическая – I (н), пунктуационная – V (н).

При наличии в работе 1–2 исправления на месте негрубых орфографических и пунктуационных ошибок – отметка не снижается;

3–7 исправлений – отметка снижается на 1 балл;

более 7 исправлений – на 2 балла.

Оценка контрольного диктанта

Балл

Количество ошибок

1

Более, чем на 2 балла

2

0/9*,1/8, 1/9, 2/7, 2/8, 3/6, 3/7, 4/5, 4/6, 5/4, 5/5, 6/3, 6/4, 7/2, 8/1, 8/2, 9/0, 9/1, 10/0

3

0/7, 0/8, 1/6, 1/7, 2/5, 2/6, 3/4, 3/5, 4/3, 4/4, 5/2, 5/3, 6/0, 6/1, 6/2, 7/0, 7/1, 8/0

4

0/6, 1/5, 2/4, 3/3, 4/2, 5/0, 5/1

5

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1

6

0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1

7

0/3, 1/2, 2/0, 2/1

8

2 негрубые, 0/2, 1/0, 1/1

9

0/1 или 1 негрубая орфографическая ошибка

10

0/0, допускается 1–2 исправления на месте негрубых ошибок

Примечание:

*в числителе – количество орфографических ошибок, в знаменателе – пунктуационных.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.