Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме

Работа с высокомотивированными

Дата: 1 ноября в 15:15, Обновлено 1 ноября в 20:39

План работы с высокомотивированными учащимися
государственного учреждения образования
Средняя школа № 27 г. Витебска»
на 2018/2019 учебный год

Цель: создание условий для выявления, комплексного развития и
поддержки высокомотивированных учащихся и обеспечение их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения; повышение качества работы с  высокомотивированными учащимися.
Задачи:
- создать оптимальные условия для развития и реализации способностей высокомотивированных учащихся;

- выстроить целостную систему работы с высокомотивированными учащимися;
- объединить усилия педагогов по формированию устойчивых навыков у обучающихся, склонных к научно-исследовательской деятельности;
- внедрять в практику работы учреждения образования современные методики выявления и развития высокомотивированных учащихся;

- продолжить целенаправленную работу по повышению профессионализма педагоговчерез отборметодов и приёмов, способствующих развитиюу учащихся самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

№ п/п

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

Организационные мероприятия

1

Организация работы по выявлению высокомотивированных учащихся

Сентябрь

Казанцева О.П.,

Сивицкая Е.В., учителя-предметники

2

Создание банка данных высокомотивированных учащихся

Сентябрь-октябрь

   Казанцева О.П.

3

Организация работы факультативных, стимулирующих занятий по подготовке к олимпиадам и конкурсам

В течение учебного года

Андрейченко И.В.

Воеводская Е.П.

Казанцева О.П.

4

Организация работы по включению учащихся в работу межшкольных факультативов

Сентябрь

Воеводская Е.В., классные руководители

5

Создание условий для проведения творческих и культурно-развлекательных мероприятий к праздничным дням и в 6-ой школьный день

В течение учебного года

Тимофеев И.А.,

Мартынкевич А.А.,

классные руководители

6

Составление индивидуальных планов по подготовке учащихся к олимпиадам и конкурсам

Сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

7

Подготовка к районному этапу олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная сущность»

Сентябрь

Учителя русского языка и литературы

8

Подготовка и участие в республиканской  олимпиаде по финансовой грамотности

Сентябрь-ноябрь

Казанцева О.П., Ковалёва Е.Л.

9

Организация психолого-педагогичес-кого сопровождения  учащихся в период подготовки к олимпиадам

Сентябрь

Педагог-психолог

Сивицкая Е.В.

10

Подготовка и проведение первого этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Сентябрь-октябрь

Казанцева О.П., учителя-предметники

11

Участие во II этапе

республиканской олимпиады

по учебным предметам

По плану

Казанцева О.П.

12

Проведение школьного этапа научно-практической конференции

Февраль

Черторижская А.Д.

13

Подготовка и участие в районной научно-исследовательской конференции по учебным предметам

Март

Черторижская А.Д.,

учителя-предметники

14

Участие в интернет-викторинах, дистанционных олимпиадах по учебным предметам

В течение учебного года

Учителя

15

Организация  выставок работ

учащихся, посещающих кружки

дополнительного образования

В течение учебного года

Педагоги дополнительного образования

16

Освещение на сайте школы

результативности  участия

и достижений учащихся школы

в различных мероприятиях 

Постоянно

Казанцева О.П.,

Коноплич А.В.

17

Обеспечение рационального режима функционирования факультативов, объединений по интересам, секций,  дополнительных  образовательных услуг

В течение года

Руководство

18

Мониторинг учебных достижений учащихся по учебным предметам

В течение года

Андрейченко И.В.,

Казанцева О.П.

19

Мониторинг результативности участия учащихся в олимпиадах, НПК, творческих конкурсах различной направленности.

В течение года

Казанцева О.П.

20

Организация  чествования победите-лей олимпиад, научных конкурсов

По итогам года

Руководство

21

Совершенствование организации проведения ежегодных школьных олимпиад по учебным предметам.  

В течение года

Руководство

22

Стимулирование учителей, результа-тивно  работающих с высокомотиви-рованными учащимися

В течение года

Руководство

23

Анализ работы с высокомотивированными учащимися в 2018/2019 учебном году, планирование работы на 2019/2020 учебный год

Май, июнь

Казанцева О.П., руководители МО

Социально-психологическое обеспечение работы по плану

Выявление высокомотивированных учащихся

24

Сбор   информации о направленности интересов  учащихся по дисциплинам учебного плана через беседы, диагностирование, результативности в прошлом учебном году

Сентябрь

Учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог

25

Формирование  банка данных высокомотивированных учащихся в соответствии со сферами деятельности.

Сентябрь

Казанцева О.П.,

Сивицкая Е.В., учителя-предметники

Проведение наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся с повышенной мотивацией

26

Периодический сбор информации от учителей  об успехах учащихся.

В течение года

Казанцева О.П.,

Сивицкая Е.В.

27

Разработка  алгоритмов, памяток для высокомотивированных учащихся по способам, приёмам самостоятельной деятельности.

Октябрь

Сивицкая Е.В.

28

Организация индивидуальных занятий с высокомотивированными учащимися по обучению их навыкам поддержки психологической стабильности.

В течение года по результатам диагностики

Сивицкая Е.В.

Организация и содержание образовательного процесса

Научно – методическое обеспечение

29

Создание информационного банка данных о педагогах, результативности их работы с высокомотивированными учащимися

В течение года

Казанцева О.П.

30

Сбор предложений по расширению возможностей реализации умственного потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности

В течение года

Руководство, руководители МО

31

Популяризация инновационных педагогических технологий.

В течение года

Руководство, учителя-предметники, руководители МО

32

Обсуждение проблемы организации работы с высокомотивированными учащимися и определение дальнейших перспектив на педагогическом и методическом советах, заседания МО

В течение года

Руководство, руководители МО, учителя-предметники

33

Консультации по  организации исследовательской работы

В течение года

Черторижская А.Д.

34

Организация и распространение опыта работы с одаренными учащимися в средствах массовой информации, предметных журналах

В течение года

Руководители МО

35

Мастер-классы с участием творчески работающих педагогов

В течение года

Руководители МО

Информационно-библиотечное обеспечение

36

Комплектование  библиотеки  научно-методической литературой, освещающей  теорию и практику обучения и воспитания высокомотивированных учащихся и одаренных детей

В течение года

Савич Л.А.

37

Пополнение материалами психолого-педагогического содержания в помощь учителям, работающим с высокомотивированными учащимися папки «Работа с высокомотивированными учащимися»

В течение года

Казанцева О.П.,

Сивицкая Е.В.,

руководители МО

38

Оформление выставки книг по данной проблеме.

В течение года

Савич Л.А.

39

Освещение работы с высокомотивированными учащимися на официальном сайте учреждения образования

В течение года

Коноплич А.В.

Методическая работа с педагогическим коллективом

40

Проведение теоретического семинара «Современные и эффективные подходы в работе с высокомотивированными учащимися

Ноябрь

Казанцева О.П.,

Сивицкая Е.В., руководители МО

41

Педагогический совет «Деятельность педагогического коллектива по работе с одарёнными и высокомотивированными учащимися»

Март

Руководство, руководители МО

42

Заседания МО, выступления педагогов, утверждение планов работы с высокомотивированными учащимися

По плану работы МО

Руководители МО

43

Нормативно-правовое обеспечение:

Положения   о проведении школьного тура предметных олимпиад; о проведении предметной недели; о конкурсах,  викторинах

Заседания МО по плану

Руководство, руководители МО

44

Повышение квалификации педагогов через тематические семинары по работе с высокомотивированными учащимися

В течение учебного года

Руководство

45

Создание банка данных творчески

работающих педагогов

В течение года

Руководство

46

Совершенствование работы педагогов через взаимопосещение уроков, участие в работе семинаров различного уровня, участие в работе творческих групп, тематические заседания МО, мастер-классы

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

47

Участие в конкурсах профессионального мастерства, инновационной деятельности

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

48

Пополнения банка данных олимпиадных заданий различных уровней

В течение года

Руководители МО, учителя-предметники

49

Проведение заседаний МО по обмену опытом по подготовке к олимпиадам между учителями-предметниками

По плану МО

Руководители МО

Деятельность педагогов

50

Выявление учащихся с повышен-ными способностями в процессе изучения учебных предметов

В течение года

Учителя-предметники

51

Составление индивидуальных планов работы с высокомотиви-рованными учащимися

Сентябрь

Учителя-предметники

52

Осуществление подбора энциклопедических материалов, учебной литературы, дидактических материалов по разделам предметов, организация работы  в библиотеке для подготовки к участию во всех этапах олимпиады, выполнению исследовательской работы

В течение года

Учителя-предметники, библиотекарь
Савич Л.А.

53

Подбор методик,  технологий, личностно – развивающих методик по учебным предметам

В течение года

Учителя-предметники

54

Организация и проведение олимпиад по учебным предметам

В течение года

Руководители ШМО, учителя-предметники

55

Развитие артистической  одарённости через проведение творческих  мероприятий.

В течение года

Учителя эстетического цикла

56

Организация индивидуальных и групповых занятий для учащихся по подготовке к олимпиадам и конкурсам

В течение  года

Учителя-предметники

57

Организация исследовательской деятельности учащихся.

В течение года

Учителя-предметники

58

Привлечение учащихся к участию в республиканских и международных предметных конкурсах «Кенгуру», «Зубрёнок», «Буслік», «Журавлик» и др.

В течение года

Ответственные за проведение конкурсов

59

Участие педагогов в методических мероприятиях, в научно-исследовательских конференциях и интеллектуальных конкурсах различных уровней

В течение года

Руководители МО

60

Разработка материалов для проведения школьных олимпиад, Недели финансовой грамотности, НПК

Октябрь

Февраль

Руководители МО

61

Выпуск информационных материалов о результатах участия учащихся в олимпиадах,  НПК, творческих конкурсах

В течение года

Казанцева О.П.,

Черторижская А.Д.

62

Сбор и систематизация творческих и научных работ учащихся с целью использования в образовательном процессе

В течение года

Черторижская А.Д.

63

Встречи с представителями учреждений высшего образования, творческой интеллигенции

В течение года

Руководство

64

Обеспечение участия  одарённых детей в районных, областных конкурсах различной направленности

В течение года

Руководство, учителя-предметники

65

Отчет учителей-предметников о

результативности работы с

высокомотивированными учащимися

Май

Руководители МО

Организация работы с учащимися

66

Привлечение учащихся на

факультативные занятия

До 01.09.18

Учителя-предметники

67

Проведение индивидуальных, групповых занятий, консультаций по подготовке к олимпиадам

В течение учебного года

Учителя-предметники, педагог-психолог

68

Подготовка и участие в районном этапе олимпиады школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная сущность»

Сентябрь

Учителя русского языка и литературы

69

Участие в интеллектуальных

республиканских, международных

конкурсов «Кенгуру», «Зубренок», «Буслик»,«Колосок», «Журавлик», «Информышка»,«Лингвистёнок» и т.д.

По графику

Ответственные за проведение конкурсов

70

Проведение 1-го этапа республиканской олимпиады по учебным предметам среди

учащихся 5-11 классов

Октябрь-

ноябрь

Казанцева О.П., учителя-предметники

71

Направление учащихся к участию во 2-ом  этапе республиканской олимпиады по общеобразовательным предметам

Ноябрь-февраль

Казанцева О.П., учителя-предметники

72

Направление учащихся к участию в 3-ем и заключительном этапах республиканской олимпиады по учебным предметам

Январь-март

Казанцева О.П., учителя-предметники

73

Участие в районной предметной олимпиаде среди учащихся 3-8 классов

Март

Казанцева О.П., учителя-предметники

74

Проведение конкурсов, викторин, турниров, интеллектуальных игр

В течение  года

Учителя-предметники

75

Участие учащихся в международных

конкурсах, Интернет-олимпиадах

В течение года

Учителя-предметники

76

Деятельность  НОУ «Поиск»  с целью формирования навыков  исследовательской  работы

В течение года

Черторижская А.Д.

77

Привлечение высокомотивированных учащихся к подбору и подготовке заданий для проведения школьных олимпиад и конкурсов

В течение года

Учителя учебных предметов

78

Занятия с высокомотивироваными учащимися по развитию эмоционально-волевой сферы

По результатам диагностики

Педагог-психолог

Сивицкая Е.В.

Работа с законными представителями учащихся

79

Консультации для родителей по оказанию помощи детям в период подготовки к олимпиаде

По запросу

Учителя-предметники,

педагог-психолог

80

Проведение родительских собраний санализом участия учащихся в предметной олимпиаде

Ноябрь,  январь,

май

Руководство

81

Привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий интеллектуального характера

В течение учебного года

Классные руководители

82

Информирование родителей о достижениях учащихся через

стендовую информацию, родительские собрания

В течение года

Руководство, классные руководители

83

Ознакомление законных представителей и

учащихся с перечнем факультативных

занятий на новый учебный год

Май

Классные руководители

Психолого-педагогическое сопровождение

84

Диагностика уровня интеллектуального развития, психологических свойств и состояния личности

В течение года

Сивицкая Е.В.

85

Консультации и занятия с учащимися по развитию эмоционально-волевой сферы по результатам диагностики

В течение  года

Сивицкая Е.В.

86

Консультации для

педагогов – предметников,

классных руководителей

по результатам психодиагностики

В течение года

Сивицкая Е.В.

87

Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по результатам диагностики и по взаимоотношениям с высокомотивированными учащимися

В течение года

Сивицкая Е.В.

88

Организация групповых и индивидуальных форм работы с педагогами по вопросам,

возникающим в работе с учащимися

По запросу

Сивицкая Е.В.

89

Разработка

психолого-педагогических

рекомендаций по работе

с высокомотивированными учащимися

Октябрь

Сивицкая Е.В.

90

Участие в работе методических объединений учителей, семинарах, педагогических советах

В течение года

Сивицкая Е.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.